31 Авг 2021 15:13

О введении курса внеурочной деятельности "Информатика" в начальных классах

Требования к образованию в современном мире уже другие, и преимущество получат те люди, которые умеют комбинировать знания из разных отраслей. Нынешнее  поколение должно развивать soft skills – комплекс неспециализированных навыков, которые отвечают за успешное участие в рабочем процессе. Растут требования к минимально необходимым цифровым навыкам, появляются новые профессии. Это вызов времени, и он требует переосмысления подхода к подготовке кадров для экономики страны, развития навыков будущего.
В то же время мы отмечаем неготовность нынешнего первоклассника через 15 лет стать частью цифровой экономики региона, с одной стороны, и неготовность вчерашних выпускников к вызовам цифровой экономики, с другой. Неготовность вчерашних выпускников к вызовам цифровой экономики приводит к увеличению квалификационной ямы и требует переосмысления подхода к развитию навыков будущего через программирование и информатику. На что необходимо обратить особое внимание:
– способность учиться новому и критически мыслить должны превалировать над предметными знаниями;
– предметные знания, получаемые в школе, не актуальны в цифровой повестке;
– рост требований к минимально необходимым цифровым навыкам;
– появление новых цифровых профессий, о которых ничего не известно сегодня.
Переосмысление подхода к развитию навыков будущего позволяет снять ограничения, свойственные существующему подходу. Сегодня цифровая грамотность так же важна, как традиционная грамотность – умение читать, писать и считать. Большое количество детей с раннего возраста пользуются различными гаджетами. И важно, чтобы они не просто умели ими пользоваться, а понимали современные технологии, использовали их эффективно и, главное, безопасно, умели находить, корректно использовать и создавать информацию, соблюдая определённые меры предосторожности.
Маленькие дети только начинают познавать мир и открывать для себя новые увлечения. И сегодня реальность такова, что владение цифровыми навыками равносильно умению читать, писать и считать, то есть тому, чем в современном мире на уровне автоматизма должен владеть каждый человек. И учить умению пользоваться цифровым инструментарием, конечно, необходимо с самого раннего возраста, ведь обучение программированию похоже на изучение иностранного языка: дети усваивают языки быстрее и легче, чем взрослые, а игровой подход делает обучение увлекательным. 

Поэтому уже в этом учебном году мы начинаем обучение навыкам будущего школьников. Дети будут изучать основы логики и программирования с начальной школы, а затем – в средней школе. Цель – не дать детям в руки гаджеты с самого раннего возраста (на самом деле использование электронных средств обучения, гаджетов – это только часть урока), а развивать логическое, алгоритмическое и пространственное мышление, творческие способности, навыки коммуникации. Дети дошкольного и школьного возраста учатся размышлять, задавать вопросы, не бояться совершать ошибки. И, конечно, они изучают азы математики, решают логические задачи, развивают творческие способности и учатся работать в команде.
В нашей школе составлено расписание, по которому дети будут посещать занятия внеурочной деятельности "Информатика"

понедельник 3 урок - 1А класс, 4 урок - 2А класс (1 группа), 5 урок - 4А класс (1 группа)

вторник 4 урок - 2Б класс (1 группа), 5 урок - 4Б класс

среда  3 урок - 3А класс (1 группа), 5 урок 4А класс (2 группа)

четверг 3 урок - 3А класс (2 группа), 4 урок - 2А класс (2 группа)

пятница 3 урок - 1Б класс, 3 урок - 3Б класс, 4 урок - 2Б класс (2 группа). 

Занятия будут вести учителя начальных классов по подгруппам, численностью до 15 человек по 1 академическому часу в неделю. Все учителя начальных классов прошли обучение преподаванию этого курса. Обучение будет проходить на образоватиельной платформе «Алгоритмика». Разработан весь методический комплекс материалов для введения этого курса, в том числе и рабочие тетради для учеников, которые будут выданы в школе бесплатно.

Изучение нового предмета предполагает работу за компьютером: учащиеся 1-х классов используют планшеты, учащиеся 2–4-х классов – ноутбуки. Для удобства  использования компьютерное оборудование представляет собой мобильные компьютерные классы: тележки с WI-FI для зарядки и хранения, оборудованные планшетами и ноутбуками. Мобильное оборудование даёт нам возможность не водить детей в компьютерный класс, а превращать каждый кабинет в компьютерный класс и заниматься на местах в своем кабинете.

Занятия построены таким образом, что дети в начале будут изучать новый материал, работать в специальных тетрадях по курсу (тетрадями школы обеспечат всех учеников в течение учебного года, для родителей это бесплатно) и работать за компьютером. Время, которое ребенок будет проводить на уроке за компьютером, строго лимитировано требованиями СанПин и будет соблюдаться, так как это предусмотрено структурой урока. 

К концу изучения курса дети научатся понимать базовые принципы программирования, создания игр и мультфильмов на Scratch, творчески подходить к решению различных задач, работе в команде, азам логики, разрабатывать и защищать собственные проекты, грамотной работе с личными данными, безопасному общению в Интернете, правилам поиска достоверной информации, работе с информацией, владению инструментами офисных приложений.
 

 


Дата последнего изменения: 31 Авг 2021 15:22